Пионеры, идите в жопу
красивый день
я бы жила так, не принадлежав никакому графику, только себе. только верно себе, а это сложно
началась неделя воркшопа, каждый должен записаться в ателье к артисту и за 5 дней сделать проект. я решила, что будет правильно, если мой проект будет связан с кино. теперь мне кажется, что у меня нет выбора. я связала свлю жизнь с жизнью насти, а она свою с кино. к хавтра мне нужно посмотреть фильмы Аллена, Мурнау и Тати, yay. фильмы по заданию всегда оказываются отличными)
прибыв к 9 30 в универ, и разобравшись с проектом, решила уехать пораньше, тк в школе было больше нечего терять. Париж залился светом и надел очки, повсюду разливается предвессений мандраж, это ощущение скорого возрождения витает в воздухе. сначала думала поехать домой смотреть кино, но хотелось поддаться прекрасному, поэтому я сменила план и поехала в Лувр.
я не знаю, как правильно посещать этот музей. этот замок. меня это смущает. я была там уже много раз, и что я видела? что осталось в памяти? сегодня решила внимательно обойти залы фламандской живописи 17 века (выбор вдруг пал на северную школу хР). час-полтора, не больше. я была поражена мастерством исполнять мельчайшие детали: ворс ковра, кисточки гардин, переливающийся атлас платья. мастерски выполненные коровы в 1 сантиметр! но меня хватило только на несколько залов. терпеть не могу бежать мимо картин, стараюсь внимательно рассмотреть каждую, так что, понятное дело, это быстро утомляет. затем я решила посмотреть картины Ingres. пока шла к секции французской живописи через прочие залы, отвлекалась на то и на сё, всё таки чего только не увидишь, чего только не делали люди. средневековое искусство как-то даже больше впечатления производит, чем Ренессанс 0_0 очень странные вещи попадаются. например, творчество последователей Босха. особенно на фоне живописи на исключительно религиозные темы) как это понять? такой авангард в 16 веке? отдельные детали картины походили даже на современные иллюстрации или комиксы. проходя эти залы, всматриваясь в эти картины, становится больно. я с сожалением думала о том, как люди выживали на протяжении тысячелетий. в память забился исступленно молящийся старик в своём убогом пристанище под горой. тощий старик в лохмотьях на первом плане, вдали величественная холодная гора, с прыгающими по ней козами. мне стало немного страшно и стыдно.
поражает разница в технике: за несколько десятилетий переход от средневековой "плоскости" к "правильному" портрету Ренессанса. удивило количество ляпов на картинах. раньше я никогда подобного не замечала. хотя, может, в некоторых случаях это вина времени. но мой главный вопрос - вотсап с младенцами на руках Мадонн, почему они такие уродливые? хР дело в том, что детей в самом деле считали за маленьких взрослых?)) в самом деле uglyrenaissancebabies.tumblr.com/ хР
еще поразил реалистичный стиль некоторых портретов того же позднего Средневековья. почти фотографический реализм) еще часто бывает так: детали картины выполнены очень реалистично, а вот тела и лица отдают дань стилю эпохи. По пути же встретилась французская живопись конца 19 века. честно признаюсь, глаз проще и радостнее воспринимает этот период (что, должно быть, совершенно логично и нормально). но вот, ха, мимолетные впечатления. в голове остались только зимние пейзажи Моне. не знала даже, что у него такие существуют. В зале Ingres Одалиску не нашла, но зато нашла другие его картины. 2 шедевра, а остальные удивитльно меркнут на их фоне. но конечно, великий Мастер. чего стоит девушка на фоне стены. просто девушка на фоне стены, а взгляд невозможно оторвать. до сих пор не могу объяснить себе, в чем его секрет. не понимаю, нет.
Далее я очень устала, и решила покончить с Лувром на этот раз.
Белый двор Лувра с тысячью туристов перетекает в прекрасный белый сад Тьюлери. мне очень нравится это место. изящный дворец, белый грунт, простор, небо. я решила пристесть на солнышке у фонтана, выпить кофе и дочитать Just Kids Patti Smith. чёрт возьми, подобные книги невозможно читать в общественных местах х) я еле сдреживала слёзы. вообще, о книге нужно отдельно сказать. я слышала о ней раньше, но знала только в общих чертах, что это автобиография Патти. а на днях она мне попалась дважды в один день, я решила прочитать её. теперь, после прочтения, я думаю, что это знак : ) стало легче дышать. книга тронула и в самом деле вдохновила. хотя сначала я как всегда выпедривалась: мне не нравилось, как написана книга, либо её корявый перевод. но потом привыкла и этот недостаток поблекнул на фоне великолепной истории.
Солнце светило в лицо, я радовалась возможности погреться и накормить лицо uv-лучами, смотрела на толстых уток в фонтане и слушала воробьев, которые нагло выпрашивали у меня крошек. они выпрашивали) один буквально сел со мной рядом, совершенно не боялся, смотрел будто мне в глаза, чирикал и ждал. настоящий француз)))
Дочитав книгу, я прошлась по саду и думала поехать домой, но увидела указатель на музей Оранжери. не устояла и пошла туда, тем более, что как раз недавно подумала, что нужно посетить его. Отличная коллекция модерн + 2 огромных зала кувшинок Моне в очень интересном решении экспозиции: овальные залы, картины очень больших форматов. ты как бы находишься в центре озера, а со всех сторон тебя окружают кувшинки Моне. вроде я видела их раньше, но не помню, где. и вроде, он сам решал, как расположить картины. теперь я думаю, что Моне романтик) такие нежные переливы. лиловый, голубой, синий. великолепный синий. Из остального сильно запомнился Пикассо, непередаваемой красоты картины периода ДО кубизма. на самом деле, еще очень много стоящих упоминания авторов, но у меня белая память, а записывать я теперь откказываюсь. это мой протест против своей забычивости)
Перед тем, как поехать домой я смотрела на город и думала о его загадке. у него точно есть загадка. я чувствую себя его гостьей и будто все остальные тоже тут только гости, вежливо приглашенные посмотреть на его красоты. мне кажется, это огромное население меркнет перед его мощью. мне кажется, люди не понимают. мне кажется, мы ничтожны.
я чувствую многовековую историю в земле и стенах. будто титаны веков, лучшие люди этого мира вложили себя в его историю. я не знаю, в чем загадка, но она есть. живой дух города.
не знаю, признает ли он меня когда-нибудь своей, но я очень бережно прикасаюсь к этой красоте и преклоняюсь перед величием.
не могу объяснить.

@темы: thinking out loud