"...Идейно- эстетическая программа журнала была сформулирована как «европейская попытка» теоретически обосновать и способствовать распространению такой формы литературы, которая соответствовала бы духовной и общественной ситуации в Европе XX века. Именно М. Бонтемпелли в 1927 г. впервые употребил термин применительно к литературе. Описывая в первом номере усложнившуюся ситуацию человека в современном мире, Бонтемпелли говорит, что задача современного искусства состоит в том, чтобы вернуть человеку духовную родину, создав своеобразную «духовную геометрию». Мир человека, по мнению итальянского теоретика, состоит из двух реальностей, внешней и внутренней, и обе эти реальности художник должен сконструировать заново...."
статья

эти все теории ХХ века сейчас кажутся такими наивными. и потому даже раздражают. мы-то знаем, что ничего из этого не cработает.
но здорово тогда наверное было. меланхолия в перемешку с бесконечным вдохновением, движением вперёд, надеждой. всё еще.

нашла термин, который во всей полноте выразил то ощущение, которое передают картины Хоппера. "магический реализм". мне очень нравится то, что он означает.
из вики :
Фантастические элементы могут быть внутренне непротиворечивыми, но никогда не объясняются.
Действующие лица принимают и не оспаривают логику магических элементов.
Многочисленные детали сенсорного восприятия.
Часто используются символы и образы.
Эмоции и сексуальность человека как социального существа часто описаны очень подробно.
Искажается течение времени, так что оно циклично или кажется отсутствующим. Ещё один приём состоит в коллапсе времени, когда настоящее повторяет или напоминает прошлое.
Меняются местами причина и следствие — например, персонаж может страдать до трагических событий.
Содержатся элементы фольклора и/или легенд
События представляются с альтернативных точек зрения, то есть голос рассказчика переключается с третьего на первое лицо, часты переходы между точками зрения разных персонажей и внутренним монологом относительно общих взаимоотношений и воспоминаний.
Прошлое контрастирует с настоящим, астральное с физическим, персонажи друг с другом.
Открытый финал произведения позволяет читателю определить самому, что же было более правдивым и соответствующим строению мира — фантастическое или повседневное.

меня это ощущение выключает из реальности. замораживает её.
и это способны сделать жалкие картинки в интернете. что же со мной будет, если я увижу в живую картины *_*
пока еще я не видела ничего сильнее "nighthawks", самой знаменитой картины хоппера. но это такоое непаханное поле наслаждения
теплые тона, ощущение "золото ушедших дней" и такое одичночество, грусть.
"Sundays" www.leninimports.com/edward_hopper_shop_sundays...

в сша выборы. президентов нет, есть имиджи. есть очень крутые "имиджмейкеры", которые стоят очень крутые суммы. кто спонсирует президентов, кстати?
всё так нечестно, ведь это всего лишь очередная промывка мозгов, маркетинг, тексты, цвета. люди пишут тексты, проводят опросы, делают анализы. ничего от правды нет.
сплошная симуляция хехехе

надеюсь завтра наконец-то напиться, как следует. боже, как я устала